суббота, 25 июня 2016 г.

Ценообразование. Коммерческий скрап. Уникальная идея в Скрапбукинге. И все все все!!!

Здравствуй, Донецк!
Этот пост будет посвящен именно нам, жителям моего горячо любимого города, которые связали так или иначе свою жизнь с Скрапбукингом!!! (Я буду говорить о нем, но если Вы занимаетесь другим видом творчества, не бросайте сразу же читать эту статью, возможно она будет полезна и Вам)

Я также приветствую всех гостей и друзей моего Блога из других городов!!! Думаю Вы найдете для себя похожие ситуации из жизни в своих городах и в своем творчестве.

Сегодня Донецк переживает не легкое для себя время. Если кто не в курсе, Googlе в помощь. Я не буду ни вдаваться в подробности, ни затрагивать тонкие струны политики тут. Для этого в интернете много других площадок. Уж точно не хочу (даже скажу Запрещаю) говорить в этом посте о своих полит убеждениях, разжигать полит споры и тд. И, пожалуй, совсем не надо тут никого жалеть, соболезновать и лить слезы. 
Я живу сегодняшним днем и Вам советую.
Наоборот, эта статья должна помочь нам с Вами. В чем? спросите Вы.
И это очень хороший вопрос!
Надеюсь каждый в конце поста найдет для себя ответы на интересующие именно его вопросы, а если нет, задайте их мне в комментариях и мы вместе будем искать на них ответы.
Начнем.
Я представлюсь и скажу пару слов о себе. 
Меня зовут Екатерина Брага, мне 31 год. Я коренная Дончанка. У меня есть 3х летняя доченька Аня. Очень люблю живность в доме, особенно всяких кошек (интонация Матроскина из мультика Простоквашино). Работаю юрисконсультом в Медицинском центре. Зарплата копеешная - 3тр-кроме всяких шуток, это печальная правда. Поэтому всячески пытаюсь заработать дополнительно. Лучше всего у меня это получается на рукоделии. С детства я любила рисовать, но со всех сторон получала неодобрительные взгляды, когда говорила, что хочу связать свою жизнь с искусством. К сожалению, характер у меня не как у Джуди Хоппс (новый улетный мультфильм Зверполис - советую всем), и я долго не могла переубедить окружение, что для того что бы стать поистине счастливой, мне нужно заняться творчеством. Но однажды я перестала всех переубеждать и стала действовать, выбрав для себя удивительный вид Творчества - Скрапбукинг. 
Сейчас я с гордостью могу сказать, что Я -Скрапер!!! У меня есть скраповый псевдоним, и  на просторах соцсетей многие знают меня как NolaInside.
На этих же просторах, я часто наблюдаю за горячими спорами по поводу того, что вообще есть такое Скрапбукинг и стоит ли его продавать? И ответов уже нашла с десяток точно. Скрап для души, Скрап для создания своей семье красивой фотобазы, Скрап, как подарки друзьям и знакомым, Скрап как объединение нескольких видов творчества (некие эксперименты людей, которые про скрап вообще не знают), Скрап как Искусство, Скрап как обучение(МК в любых проявлениях), Скрап как возможность найти единомышленников, Скрап как коммерция(тут и распространение материалов и готовых изделий и учебы), и многое другое.
Я пришла в Скрап, сразу определив для себя, что когда нибудь, я превращу свое хобби в настоящий бизнес и буду зарабатывать на нем деньги. И тут же столкнулась с рядом вопросов, список которых решается гораздо медленнее, чем появление новых и новых. 
Первый вопрос был для меня (что очень очень не правильно, я теперь это хорошо понимаю и каюсь,но пишу про всё честно, дабы возможно помочь какому нибудь начинающему не наступить на мои грабли) это поиск материалов подешевле. Из г****(по другому сказать было бы культурнее, но не правдиво)  конфетки не слепить, поэтому лепила г****... Тем не менее, все что хотела продать - продавала. Так я сделала вывод: " на каждый товар - есть свой купец". За некоторые изделия мне сейчас невероятно стыдно. 
Но опыт - дело наживное, поэтому с каждой новой работой я старалась использовать все лучше и лучше материалы (впервые сделала достойный высокой похвалы альбом из коллекции Rose Garden от First Edition)
Вот он Мой альбом
Материалы подешевле - главные враги Скрапбукинга. Вывод железобитонный. Любой именитый скрапер его Вам подтвердит. Если же вы не верите на слово, хотите проверить сами, в добрый путь по бескрайним просторам цветного картона и фигурных ножниц. Но знайте, потом, когда у вас накопятся ящики с абсолютно не нужными вещицами - Вы поймете, что погоня за дешевизной вылилась вам в копеечку. Мой совет - займитесь мониторингом постов для новичков в Скрапбукинге. Сейчас об этом многие пишут. 
В Донецке можно найти качественный и хороший материал. Хотя, соглашусь, цена на него не всегда соответствует нашим возможностям (у меня так). Ну и естественно акцент делаю на "можно найти". Ведь многое найти невозможно. Пивной картон хотя бы.  
Магазины не из Донецка, для наших скраперов сейчас малодоступны. Официальной Почты, соединяющий нас с "внешним миром", ни в одну ни в другую сторону нет. Цены на неофициальные почто-доставки кусаются. Везет тем, кто по каким то своим причинам ездит в признанные страны и может провезти через блок-посты себе материалы. У меня, да и у большинства из донецких, такой возможности нет, поэтому приходится покупать по ценами, которые действуют у нас (порой намного больше чем даже Киевские и Московские из за накрутки за бешенную доставку). 
Отсюда делаю выводы что дешевый материал в Скрапе это минус Вашему творчеству, но покупая дорогой, сравнивайте его цену со средней по Украине или России (как Вам приятнее). И говорите об этом нашим продавцам, дабы потом не жаловаться, что на Вас нажились. Может быть если так скажет ни один покупатель, продавец задумается и снизит цену. 
Надеяться на конкурентные цены сейчас нет смысла. Я знаю лично о 4-5 продавцах скрап-материала в Донецке. Тут, как говорится, больше монополизмом попахивает.
Если Вам есть что сказать по этому поводу, я с радостью выслушаю в комментариях.

Теперь поговорим о цене на саму работу.
Из чего она вообще складывается? Что в Донецке лучше всего продается? Где продавать? Как продавать?
Сразу замечу, что все что пишу я - это мои личные мысли, основанные на собственном опыте и конечно же у других Донецких скраперов все может быть совсем наоборот. С радостью бы почитала в комментариях как все происходит у Вас, мои друзья. 
Как "делаю" цену готового изделия я? Элементарно, незаморачиваясь. Считаю затраченный материал и умножаю на два. В затраченный материал я вкладываю не только бумагу  и цветочки, но и клей, и свет тоже.
Вот пример. 

Цена: (Картон в основе- 30р. Скрапбумага 3 листа - 90р. Люверсы 3 шт - 10р. Шнурок - 10р. Надписи: Мамины сокровища 15р. На коробочках по 10р - 40р. Полимерные цветочки 2шт - 6р. Синтепон и ткань - 50р. Полотерная вырезка 24р. Свет - 20р. Доставка- 30р.) Х 2 = 650р.
А как считаете цену Вы, мои дорогие коллеги? Поделитесь своими секретами в комментариях к посту и так все мы узнайте что то новое для себя.
С вопросом "Что продавать?" сложнее. 
Я бы такая что бы и днем и ночью ваяла Холсты, странички, альтерскрап в виде будильничков (скоро покажу, он в процессе), бутылочек-баночек, Шедоу-боксов и Микс-медийных альбомов на 10 - 15 фотографий размером 6 на 8 см. Но когда я предлагаю такие работы своему окружению знакомых или заказчикам из сети, я сталкиваюсь с недоуменными взглядами.
 Вот конкретный случай: Я показывала на ярмарке круглый альбом девушке, а она спросила где же делают круглые фотографии? Я ей намекнула, что их можно и самой циркулем и ножницами сделать, на что получила смех в лицо и язвительную фразу "Как в школе что ли?". Даже не стала ее переубеждать, что с круглыми фотографиями альбом для ее малышки приобретет индивидуальность, да и я сама могу помочь эти "круглые фото" сделать. Все остальные, кто поглядывал на него задавались тем же вопросом.
В общем, я поняла пока, что широким массам Донецка, особенно с Ярмарок, не нужны эксклюзивные и уникальные вещи. Им нужны стандартные фотоальбомы с пустыми страничками на 1000 фото 10 на 15, а лучше 20 на 30 и красивой обложкой с миллионом цветочков (пофик каких, дешевые тайские вровень с Примовскими ставят), да еще и за 500р.
Я такое делать Не хочу. Я мечтаю делать именно эксклюзивные вещи, запоминающиеся, не как у всех. 
НО не только альбомы продаются в Донецке. Широко пользуются спросом сейчас МС, Папки(любые - о рождении, о браке и тд), обложки на паспорт(которые я кстати не делаю вообще, знаю про Спрос чисто из наблюдения за Предложением магазинов как канцелярских, так и Hand Made). 
И всё! Ощущение, что тут больше ничё Скрапового и не надо покупателям.
Если это не так, поделитесь, что Вы продаете лучше всего? А еще круче, если среди читателей есть те, кто хочет что то купить, скажите, что именно вас интересует? Донецкие скраперы, во всяком случае те с кем я знакома лично, очень талантливы. Уверенна тут вы найдете для себя мастера, который воплотит Ваши мечты в реальность!!!!
Следующее, на чем я хочу остановить своё внимание, это "Где продать/купить скрап работы".
Я вначале думала что единственный выход для меня будет интернет. И иногда я действительно нахожу так себе клиентов. Но пару лет назад меня в контакте нашла девочка Алиса, у которой открывался Магазин Хенд-Мэйда и предложила сдать ей на реализацию свои товар. Всё по принципу "утром стулья-вечером деньги".  Меня это принцип устроил. К тому же я подумала, что мне все равно, где я буду хранить то, что создаю. Все же лучше в месте, где на альбом будет смотреть потенциальный покупатель, чем на полке в моем шкафу.  Сейчас мои работы можно купить в нескольких магазинах Донецка. Но в продаже через такие магазины есть свои подводные камни. Я не буду тут заниматься ни чьей ни рекламой ни антирекламой, но если Вам, как магазину - продавцу интересна данная статья, я очень даже за то, чтобы Вы оставили свои координаты и комментарии к Посту (самореклама не воспрещается).
А еще одним способом для меня сейчас есть Ярмарки. Первая трехдневная Ярмарка год назад для меня закончилась печально. Я ничё не продала, услышала только массу положительных отзывов о работах и негативных о цене, но потом, я пошла на Новогоднюю ярмарку и поняла что вот оно, мое время продаж. Так что тут тоже как повезет(мило улыбаюсь). В будущем обязательно Ярмаркам Донецка посвящу отдельный пост. 
Ко всему выше перечисленному,  нам Донецким скраперам выпала участь Творить во времена тяжелой "ПолитСитуации"(а это значит эмиграцией из Донецка большой массы платежеспособных клиентов, ростом курса, экономической блокадой, эмоциональной нестабильностью населения). И я часто задаюсь вопросом, нужен ли будет мой скрапбукинг людям, будут ли клиенты??? Ведь это моя цель - бизнес, хоть и построенный на продаже нестандарта. Но я знаю, что у нас может и причина Война, но есть такие регионы и в России и в Украине, Белорусии, Европе и Америке и тд, где и без войны зарплаты населения мизерные, а творческие люди оттуда успешные и зарабатывающие на своем деле. Пример успеха Скрапбукер года 2015, кто не знает это наша с вами соседка по городу. И это знание помогает мне не сдаваться. 
А Вы задаете себе такой вопрос?

Ваши комментарии помогут всем нам, Донецким скраперам, Донецким творческим поперезнакомится, что уже хорошо, потому что все мы в одночасье получим колоссальную поддержку друг друга. Для этого все, кто хочет, может рассказать о себе, сбросить ссылки на свои блоги, группы, странички, пройтись по этим ссылкам, оставить комментарии и лайки, а может даже замечания, которые помогут исправить ошибки других. Поддержка вообще важна, потому что она помогает развеять многие душевные переживания, открывает перед нами новые горизонты, окрыляет. 
Со своей стороны обещаю, что ни один откликнувшийся не останется не замеченным.

 Всех продавцов скрап-материалов (магазины, интернет-магазины, совместные закупки, которые имеют возможность доставки в Донецк), прошу оставить в комментах свои координаты, условия доставки и тд.

Все магазины, которые готовы взять на реализацию работы Донецких скраперов, возможно даже не из Донецка, тоже могут оставить свои координаты или написать свои условия. 

Я думаю что этот пост должен помочь всем в нашем, с каждым днем все больше и больше растущим, коллективе Донецких Скрапбукеров.

Тем кто эту статью осилил, огромное Спасибо. Писала я долго, вчера весь день и весь вечер проверяла и дополняла. И надеюсь что не зря.

Целую всех, Ваша СК (Nolainside).


9 комментариев:

  1. Не знаю, я на это смотрю иначе. Нам грех жаловаться, т.к. в такое время иметь возможность купить материалы по месту - это уже хорошо. + ну можно один раз потратиться на доставку с "большой земли", просто закупить в бОльшем объеме, чтоб ее окупить. По поводу ярмарок. Была в "континенте" , посмотрела на это все и участвовать не стала. ВСЕГДА, прежде чем участвовать, нужно здраво оценить количество потенциальных покупателей, интересующихся именно скрапом. Опять же, если цель заработок и окупаемость, то и обложки на паспорт нужно делать, и папки и носом не вертеть)))))))) другой вопрос, насколько это в радость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Натали. Я в действительности старалась писать что бы не вызывать чувство жалости, но, по ходу чуток все же пожаловалась :( Носом крутить буду, от этого никуда не денусь, я вредная, да и обложки есть кому делать, так что хлеб ни у кого не хочу отбирать)))) А на счет продавцов, надеюсь тут откликнутся те, кто готов продавать Скрап материал и мы их будем знать всех))))

      Удалить
    2. Я сама та еще вредина) и есть такие виды работы, что проще прожить без пары сотен, но сохранить нервы себе и близким. Так что, я тебя понимаю)))))

      Удалить
  2. Сообщение из ВК от Елены Браги:
    Елена
    можно, я в блоге не буду комментить? там же региться надо...
    ты, безусловно, труженица - такую статью наваять!
    ага, я давно догадалась, что ты хочешь делать бизнес. у меня на это смелости не хватит, отсутствует предпринимательская жилка. так что я продажами занимаюсь, чтобы заработать хоть на минимум инструментов ну и на материалы, конечно.
    я четко понимаю, что мои блокноты - вещь очень специфическая, спросом особо пользоваться не будут. я делаю их, потому что мне нравится делать именно это и именно так. и особая радость, когда находятся ценители подобного творчества, готовые их купить. когда человек подходит, смотрит, хвалит, но... дорого, да и зачем? вещь-то не очень функциональная, больше для души. а потом возвращается и говорит: "все-таки куплю, понравился, не могу уйти без него". или когда покупают мои открытки и удивляются, что дешево: "вы должны их дороже продавать". а ведь открытка - это даже не блокнот, в который хоть можно писать что-то. открытка вообще по сути вещь бесполезная, о чем много говорят в пабликах, где скрап вообще за рукоделие не считают)
    17:50:48

    Елена
    и кстати, мне самой было сложно представить, как творчество можно выбрать в качестве профессии. а теперь моя старшая дочь учится на художника. не представляю, как сложится у нее потом с работой, но учится она с удовольствием и за первый курс такие штуки освоила, про которые я вообще не понимала, как такое люди руками делают (сама вообще не рисую, от слова совсем)
    17:56:19

    Екатерина
    А можно я скопирую твои комментарии в блог, от твоего имени?
    17:58:40

    Елена
    конечно)

    ОтветитьУдалить
  3. Кать, Скрапбукер Года 2015 и коммерческий скрап (ну так это назовем) - понятия из разных вселенных. Те, кто занимается скрапом для удовольствия, как видом прикладного творчества - они предлагают эмоции, а это непродаваемо в принципе. Работы на продажу - это утилитарные вещи, которыми можно пользоваться, не боясь, что там что-то отвалится, оторвется и т.д))))Несомненно, они должны быть качественно сделаны и из качественных материалов, а не, пардон, какашечных распечаток на полудохлом цветном струйнике. Ну и художественный вкус никто не отменял)))
    Скрапбукинг вообще, в традиционном понимании - это оформление фотографий, все остальное - папки, обложки, блокноты, всяческие коробочки и открытки - это не скрап)))это изделия ручной работы с элементами скрапбукинга. Тут можно долго спорить над терминологией, но скрапбукинг - это вырезание и наклеивание)))
    Теперь насчет цены) экономист внутри меня плачет) просто умножить материалы на 2??? А клей, а скотч, а те же краски, мелочь всякая? Это посчитано? А амортизация инструментов? А самое ценное - время работы? Стоимость готовой работы складывается именно из этих элементов) я это не в обиду говорю, совсем нет) просто недавно вот тут эта тема была затронута http://rabbitgray.blogspot.com/2016/06/blog-post_20.html
    повторяться не хочется.
    В общем, Катя, желаю тебе успехов в творчестве и продажах, а всем нам - хороших клиентов)
    Что касается меня, то я на заказ практически не делаю, а если и просят что-то, то чисто "сарафанное радио". Когда-то кому-то сделала, понравилось, попросили еще, дали номер телефона)))) для меня это не источник доходов, поэтому я могу и отказаться, если нет времени или желания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам! Подсознательно я тоже делаю такое разделение Скрапа (только не смогла так красиво как Вы про это написать).
      Написала в одном посте и про комерч скрап и про Скрапбукер года дабы не делать вид что жалуюсь на что то, потому что сама не люблю жалобщиков.
      Я умножаю на два, этим самым уже сама себя обижаю, так что Ваши слова расцениваю как поддержку. Спасибо за это.

      Удалить
  4. Кать, так много ты написала, согласно про сложно найти, дорого, и все это, к сожалению, часто приводит к тому, что от идеи до реализации не доходит, хотя идей то целая куча в голове.
    Зато часто в таких ситуациях как раз и рождаются шедевры, ты писала про это, удается найти неожиданные и крутые решения, как раз из-за того, что нет чего-то или дорого!
    Про материалы, должны быть качественные однозначно! Если на продажу то все идеально должно быть, чтобы не отваливалось и не терлось, хотя вот меня бумага 7Dots недавно огорчила, вроде ж качественной считается??? стирается верхний слой краски при малейшем трении.
    Я за нестандарт, не как у всех, что-то особенное и оригинальное!
    На скрапе как-то бизнес, лично у меня, не пошел, продавать я не умею в принципе, люблю делать)))
    Если у тебя есть жилка предпринимателя, тут уж никак без нее, желаю удачи! Думаю все возможно и когда-то ж у нас будет тихо и спокойно и люди смогут позволить себе иметь красивые вещи ручной работы. Многим же нравится и хочется, но купить то не многие могут(((((
    Я как-то от скрапа отошла немного, больше шитье, но альбом иногда ооочень хочется сделать)))
    Про цену работы, на 2 умножить это конечно смех))) столько туда вкладывается, а самое главное идея и душа и время!!! Но дороже как-то не продается))
    Будет продаваться или нет уже не задумываюсь даже, если есть возможность что-то сделать, вот то, что нравится - делаю!
    В общем тебе успехов в продвижении и клиентов спокойных и с хорошим вкусом)))



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! За комментарий, за пожелания, за личные выводы. Я очень хотела что бы в этом посте покоментировали и продавцы, ведь я знала что некую массовость среди скраперов(Донецка) он наберет и особенно верила что продавци смогут заявить о себе и тем самым помочь нам о них узнать, но они пока стесняются. Что ж подождем))))

      Удалить
  5. Катюша, спасибо огромное за пост!!! Честно,только сейчас до него добралась. Очень важный и нужный вопрос ты затронула! Знаешь, я все-таки больше кулинар, тоже веду блог http://margaritka2015.blogspot.ru/ , но скрап мне очень нравится, и, честно говоря, я хотела бы параллельно развиваться и в нем, и в кулинарии. Причем, не только делать изделия для родных, знакомых, друзей, но и зарабатывать на нём, потому что это именно то, от чего я получаю огромное удовольствие! А я считаю, что мы должны зарабатывать именно любимым делом!
    В Донецке я пробовала немного продавать свои работы, часть удалось продать через магазин в Континенте. А последние 4 месяца нахожусь в Москве, тут мне пока не удалось ничего продать (мало предлагала еще). Думаю осенью вернутся домой, но вот как раз не знаю, насколько можно сейчас в Донецке скрапом зарабатывать... Насколько народ готов покупать то, что мы предлагаем... Я открытки пока только делаю, ты, я думаю, помнишь) Еще хотелось бы научиться делать обложки на паспорт. В будущем, возможно, блокноты, мини-альбомы и МС.
    В выставках, наверное, стоит поучаствовать, чтобы заявить о себе... А по поводу ценообразования... Екатерина Асминг вообще говорит, что нужно себестоимость умножать в 4-5 раз! Да-да, именно так!) Хотя я сама понимаю, что в Донецке за такую цену могут и не купить...
    И все верно ты сказала по поводу материалов. Они тоже выходят в "копеечку". Так что сейчас, наверное, единственный выход- искать знакомых, которые могут достать материалы хоть с той, хоть с другой стороны по адекватной цене!)
    Спасибо тебе огромное за эту публикацию!!! Было очень интересно читать!
    Вдохновения тебе, хороших продаж и самых лучших клиентов!)

    ОтветитьУдалить